Альтернативное средневековье. В этом мире людям приходится сосуществовать с монстрами ёма, охотящимися на людей и пожирающими своих жертв. Для борьбы с ёма некая Организация создаёт орден воинов полу-людей, полу-йома, и этот орден встаёт на защиту человечества, однако требует за это плату. Воинов ордена называют «Клеймор» по тому оружию, которым они владеют, но многие их зовут «серебряноглазыми ведьмами» из-за характерной внешности и безразличного отношения к другим. Каждая Клеймор имеет свой ранговый номер, дающийся в соответствии с силой и способностями.
1. Фортуна - Клэр. Девушка-клеймор, сражающаяся с ёма и с собственной жаждой пробудиться. В отличие от других клеймор, Клэр — не полу-ёма, а, «на четверть ёма». Когда она была ещё маленькой девочкой, ёма убил и съел её семью, а сама она была изгнана из города. Оказавшись вне городских стен, Клэр была схвачена другим ёма, который использовал её как часть своего маскарада и как свою игрушку, периодически подвергая истязаниям. Клеймор по имени Тереза убила ёма, мучившего Клэр, и девочка, которой некуда было деться, последовала за Терезой. [Мафия][Детектив]
2. Lichter - Тереза. Изначально кажется жестокой и высокомерной, но вскоре становится понятно, что за слабой улыбкой кроются та же боль и одиночество, что переживала и сама главная героиня. В детстве Тереза была предана людьми, которым доверяла и продана «черноробым»; по-видимому, этим и обуславливается её непростой характер. Тереза сильно привязывается к спасённой ей девочке по имени Клэр. И, когда та попадает в опасную ситуацию, воительница в состоянии аффекта убивает шайку разбойников, тем самым нарушив главный закон Организации.[Комиссар]
3. Absolute - Присцилла. воительница семьдесят седьмого поколения Клеймор, бывшая номер два, атакующий тип. Семью Присциллы убил и съел ёма, из-за чего та их ненавидит. В бою с Терезой пробудилась и убила её, отрубив голову. Ей же был убит и отряд палачей, посланный за головой Терезы. Страдает потерей памяти, из-за чего Исли использует её для своих целей. Семь лет путешествовала с Лаки и Исли, но после призналась Лаки, что на самом деле она не трогала его только потому, что от него пахло Терезой.[Мафия][Судья]
4. Lorcer - Исли. Также известен как Серебряный Король (из-за серебристых волос), был Клеймор номер один в своем поколении. Стал Глубинным в северных землях, после победы над Люциллой становится Глубинным и в южных землях. Он полагает, что сила - это то, что дает власть. Присцилла единственная, кто смогла его победить, поэтому Ислей делает все что может, чтобы сделать ее счастливой. Чтобы скрыть истинную власть Присциллы, Ислей утверждает, что победил в сражении, а девушка просто его возлюбленная.[Сутенер]
5. SnowWhite - Джин. Клеймор номер девять, боец атакующего типа. Ее техника - в закручивании руки в 21 оборот и выпуск накопившейся энергии - как говорят, это одна из самых разрушительных техник. Джин и члены ее команды попадают в плен к Дофу и Рифул. После пыток Джин пробуждается, но остается в состоянии вернуться в обычную форму, благодаря экстраординарной силе воли и помощи Клэр. В тот момент она считает себя обязанной своею жизнью и поэтому следует за Клэр.[Активный житель][Детектив]
6. Бакур - Хелен. двадцать вторая Клеймор, способная растягивать свои руки до большой длины, тем самым нападая на противников на расстоянии. Любит есть и пить просто для удовольствия, особенно наслаждаясь яблоками. Она горяча и агрессивна, большое внимание уделяет рангу Клеймор, поэтому изначально не любила Клэр за ее низкий ранг и небольшую силу.[Бывший Мэр][Маньяк][Доктор]
7. Impactor - Илена. воительница, бывшая номер два семьдесят седьмого поколения в Организации, атакующий тип. После появление Присциллы в рядах Клеймор, Илена стала номером три. Состояла в карательном отряде, посланном убить Терезу. Из-за невероятной скорости фехтования получила прозвище «Илена быстрый меч». Появляется в седьмой и тринадцатой сериях. В бою с Пробудившейся Присциллой потеряла левую руку. Притворившись, что Присцилла убила её, ушла из Организации, скрылась в местности, окружённой горами, подавляя свою ауру ёма. Именно Илена спасла Клэр от Офелии и научила первую технике «быстрого меча». [Следователь]
8. Кирен - Рифул. Одна из Созданий Бездны. Она была номером один в первом поколении Клеймор, самой молодой - из тех, кто пробудился. Рифул выглядит веселой и вежливой, но она избавится от любого, кто встанет у нее на пути. Живет со своим возлюбленным, Дофом, с помощью которого постоянно пытается пробудить пойманных Клеймор (посредством пыток), чтобы увеличить число своих компаньонов. Позже, ее интересы сфокусируются на том, чтобы помешать продвижению Ислея и Присциллы на свою территорию.[Фантом]
9. JellalMeteor - Галатея. Клеймор №3, которая работает как "глаз" Организации, благодаря способности распознать других Клеймор на большом расстоянии, прочитать их эмоции и понять действия. Также она может управлять действиями других людей, тонко управляя их потоками Йоки, и сила, полученная в результате освобождения Йоки является самой высокой среди всех 47 Клеймор. Галатея очень не хочет использовать свою силу, поскольку та умаляет ее красоту.[Фанатик]
10. Krimbel-Ko - Мирия. была Клеймор №6. Может очень сильно увеличивать свою скорость в сражении, тем самым обманывая противника, за что и заработала прозвище Фантом. Она также очень искусна в коммандной работе и в планировании боевых тактик. Мирия тайно исследовала Организацию, после того как поклялась ей отомстить.[Подражатель][Бессмертный]
11. Night_Wolf - Ригалдо. Когда-то был Клеймор номер два, до своего пробуждения, в поколении, в которое входили Ислей и Доф. Ригалдо выглядит очень спокойным, но является самым кровожадным в армии Ислея. Хотя, он не находился рядом с Ислеем, Ригалдо все же работал на него и Присциллу в Северной Кампании, будучи побежденным ими обоими. Он носил прозвище Короля Льва С Серебряными Глазами.[Блокер][Безликий][Детектив][Герой]
12. Chut666 - Офелия. Известна как Клеймор №4, которая хочет убить "однорогого монстра" за то, что тот убил ее брата. Она очень сильна, но ее сознание довольно нестабильно. Офелия показывает садисткие тенденции, такие как убийство людей и поддержание коллег, настроенных против Организации. Первоначально она вежлива к людям, но если ее "забава" нарушена, она переходит на очень резкий тон. Хотя ее преступления носят скрытый характер, многие Клеймор отмечают чудовищный характер Офелии.[Герой]
13. insectic - Лаки. Подросток, спутник и друг Клэр. Когда на деревню Лаки напали йома один из них вселился в старшего брата Лаки. Клэр победила йома, после чего мальчик был изгнан из селения и оставлен на произвол судьбы. Клэр вспомнила, как её саму когда-то выгнали из селения, и позволила Лаки остаться её спутником на правах походного повара, надеясь оставить его в ближайшем городе. Но вскоре клеймор привязалась к нему, и Лаки остался с Клэр.[Наставник]
14. MadeInHell - Доф. Когда-то был Клеймор номер три, выше которого стояли лишь Ислей и Ригалдо. В настоящее время, Доф последователь и любовник Рифулы, ловит Клеймор и вынуждает их пробудиться. В своей пробужденной форме выглядит как огромный голем с невероятной силой и непробиваемой броней. Может формировать в себе металлические снаряды и выстреливать их из своих рук. Рифул заявила, что сделала Дофа своим любовником, потому он единственный из Йома, кто смог "принять ее без колебаний". [Масон]
Роли, о результатах ночных действий которых ведущий открыто объявляет утром - комиссар, доктор и блокер. Рядом указывается жертва. Первая ночь Блокер - попал, Доктор не попал, Комиссар - информация не предоставляется. Все живы Вторая ночь Блокер - не попал. Доктор - не попал. Комиссар - чек прошёл. Умер Impactor Третья ночь. Блокер - не попал. Доктор - не попал. Комиссар - чек не проходит. Умер Lorcer
Голосования
На выборах участвуют все, но для кандидатов требуется указать:
1. Почему хочет в мэры? 2. Что обещает городу? 3. Несколько слов о других игроках. Стенка не требуется, но пусть будет хоть какое-то мнение.
Кто не напишет это до 20.45 по Москве, тот просто голосует за одного из кандидатов. До начала выборов игрок имеет право снять свою кандидатуру, если передумал.
Для участия на голосовании требуется минимум одна стенка с мнением по другим игрокам в соответствующий день. Кто не напишет ее до 20.45 по Москве, тот ловит автоголос на старте голосования.
1. В этой игре действуют упрощенные правила вскрытий для мирных ролей, поэтому суициды за них не предусмотрены. Поскольку у каждого игрока есть своя персональная мирная роль, их вскрытие не может доказать принадлежность к красной команде, поэтому не наносит ощутимого ущерба игре. Однако, вскрытия все равно являются нежелательными, поэтому не используйте их без крайней необходимости.
2. Кто не напишет за день хотя бы одну стенку со своим мнением по игрокам, тот не допускается на голосование. Если записались на игру - нужно играть, а не инактивить. Пост должен быть до 21.00 по Москве, иначе голос проинактивящего весь день игрока зачтется против него же на старте голосования - принудительный автоголос. Ведущий имеет право не засчитывать стенку, если она была написана именно в последние 15 минут перед началом голосования. Тоже самое касается кандидата в мэры.
3. У всех погибших ночью игроков не будет раскрываться их настоящая команда. У этих игроков раскроется только их мирная роль и она будет обозначена в шапке зеленым шрифтом, пока игра не завершится. Таким образом, остаточный принцип вычисления негативов станет менее эффективным, поскольку среди убитых ночью всегда может быть черный. Киллер, который своими руками убил игрока, получит от ведущего ЛС о его команде, если сам не погиб ночью. В некоторых отдельных случаях киллеры могут узнать о выбывании конкретной черной роли, например, если ведущий потребует с них ход в соответствующую ночь.
4. В предсмертном сообщении разрешается прямо указывать на конкретных игроков и раскрывать свои ходы.
5. У каждого игрока есть право оставить ночную записку ведущему в ЛС, которую он опубликует анонимно утром вместе с результатами ночи.
6. Если ведущий видит, что игроки не понимают правил и из-за этого начинают совершать ошибки, которых в обратном случае не должно было бы быть, то он не обязан на них указывать, если эти игроки сами не спросят его о них в ЛС. При этом игроки не имеют права возмущаться ведущим, если сами накосячили из-за неправильного чтения правил.
7. Если игрок устраивает любой вид спора на роль или сторону - ведущий отключает его мирную роль на двое суток и прописывает автоголос на ближайшие два голосования. Если отключение роли может помочь команде такого игрока, ведущий просто поставит ему автоголос. Отключение роли - это блокировка роли игрока, которая не влияет на чеки со стороны соответствующих ролей.
8. За скриншоты ЛС от ведущего - суицид. Реальный скриншот или нет - не имеет значения. За попытку выставить ложный скриншот, представив его за ЛС от ведущего, тоже суицид. Ведущий оставляет за собой право вместо суицида прописать отключение роли или обоих ролей игрока и автоголос вплоть до конца игры, если сочтет это нужным.
9. Запрещено копировать/цитировать текст из ЛС ведущего, если он не дал разрешения. Если игрок хочет передать полученную информацию, он должен это сделать своими собственными словами. За нарушение идет тоже самое наказание, что и за споры. P.S. Для особо умных - изменение/удаление отдельного слова или буквы в нем не превратит цитату во что-то другое.
10. Если пользователь, не участвующий в игре, начнет лезть в тему игры и ведущий сочтет его вмешательство чрезмерным, он может получить бан за оффтоп.
11. В теме игры разрешены ругательства/мат/оскорбления, но только со стороны участников игры и ведущего и в разумных пределах. Если ведущий решит, что таковой предел был превышен, указанный игрок может получить соответствующее наказание.
12. Если игрок по любой причине пытается как-то обмануть или запутать ведущего, например, предоставляет ему информацию о нарушении, которого мог и не совершать, ведущий имеет право покарать его в полной мере, независимо от того было ли это нарушение на самом деле или нет. Является ли предоставленная этим игроком информация подобной попыткой - решает ведущий. Любые последствия такого действия в полной мере ложатся на игрока, которому захотелось совершить его.
13. За те или иные нарушения ведущий, по своему усмотрению, может выдать игроку зеленый билет - приоритет на дополнительные роли вместо основных в принудительном порядке и без стандартных бонусов для статистики, актуальный для игр с перебором игроков.
14. Если ведущий не появился к 21.00 по Москве и его нет в течение часа, то голосование автоматически переносится на следующий день.
15. Тема не закрывается на ночь.
16. Стандартные правила остаются в силе, если не написано об обратном.
Мирные роли - комиссар, детектив, следователь, доктор, блокер, активный житель + 6 скрытых ролей. Негативные роли - 2 мафии, маньяк и подражатель. Нейтральные роли - до 2-х безликих.
Комиссар, доктор, блокер, мафия и маньяк, а также базовые правила игры уже расписаны здесь. Поправки по базовым ролям и новые роли описаны здесь. Если есть любые вопросы по технической части - действие той или иной роли, непонятки с правилами и тому подобное, пишите мне об этом только в ЛС, а не в теме игры. Это важно.
Первый день - выборы мэра. Все последующие дни - голосования за линчевание игрока.
Выборы или голосование начинаются в 21.00 по Москве. Они завершаются тогда, когда все игроки дадут голос. Максимальная продолжительность - 1 час. Если к 22.00 по Москве не все проголосуют, ведущий поставит отсутствующим принудительный автоголос. За 2 автоголоса подряд суицида не будет, но такое отношение к игре будет учтено в будущем. Если игрок не пришел на выборы мэра, автоголоса не будет, он просто ни за кого не проголосует. Ведущий может завершить выборы или голосование раньше, не дожидаясь всех игроков, если сочтет это нужным. Голос должен быть дан в виде имени игрока зеленым шрифтом и его нельзя поменять, если не случится второй тур выборов или переголосование. Если голос дан до объявления о начале выборов или голосования, он не засчитывается. Если игрок считает, что не сможет вовремя прийти, он может отправить голос ведущему в ЛС заранее, при этом он должен оставить хотя бы небольшую стенку со своим мнением по другим игрокам в теме игры (именно для голосований), но если все-таки успеет прийти до того, как ведущий выставит этот голос - проголосует сам.
На выборах мэра нельзя голосовать за себя, но можно отказаться от голоса. На линчеваниях нельзя отказаться от голоса и можно голосовать за себя, но это нежелательно. На переголосовании допустим отказ от голоса. На выборах мэра не действуют роли и правила, которые любым образом изменяют подсчет голосов.
Если на выборах/голосовании окажется двое или больше игроков, набравших одинаковое кол-во голосов, будет второй тур/переголосование, в который пройдут лишь эти игроки, причем они не смогут голосовать, учитываются голоса именно тех, кто не прошел.
Если получится жесткое равенство голосов между игроками во втором туре выборов - либо будет третий тур, либо придется воспользоваться рандомом.
Если получится жесткое равенство голосов между игроками на переголосовании, то возможны две ситуации: 1) если живы более 2 негативов - двойная смерть, 2) если живы 1-2 негатива - никто не умрет. Нельзя сделать равенство между 3 или большим числом игроков, в этом случае будет еще одно переголосование.
При соблюдении нескольких специальных условий, разрешено проведение особого голосования - охоты на ведьм.
Если линчевание в течение двух дней подряд заканчивается переголосованием без жертв (без учета героя), при этом в обоих случаях одинаковый состав живых игроков, то ведущий завершает игру в ничью. Если охота на ведьм закончилась без жертв, то она будет считаться за одно из этих переголосований.
Мэр - титул, который дает владельцу неприкосновенность. Ни одна роль не может выбрать его целью для хода ночью или днем и ни один игрок не может дать в него голос на голосовании днем. Однако, если на голосовании будет линчован хотя бы один красный игрок, мэра обвинят в некомпетентности и сразу же лишат титула. Не имеет значения за кого голосовал сам мэр, все зависит от итога голосования. Если титул потерян, вернуть его нельзя и до следующей игры больше никто не сможет его получить. На посту мэра комиссар, адвокат, инквизитор, журналист и телохранитель лишаются ночного хода. Подражатель на посту мэра не может изображать маньяка.
Вертикаль власти - каждый день, пока мэр удерживает пост, он может использовать свои полномочия для пресечения противоправных действий со стороны горожан, подрывающих авторитет действующей власти. Мэр выбирает одного игрока, против которого запрещено голосовать, потому он не может быть залинчован оппозицией в этот день. Имеет право никого не выбирать. Может выбирать одного и того же игрока любое количество раз подряд. Мэр должен отправить ведущему имя выбранного игрока до начала голосования. Пока ведущий не объявил голосование, можно сменить цель или отменить ход. После начала голосования ничего изменить нельзя. Ведущий сразу укажет выбранного игрока при начале голосования. Если ведущий ничего не получит, мэру засчитывается автоматический пропуск хода.
Охота на ведьм - альтернативная форма дневного голосования, позволяющая стабильно залинчевать двух выбранных игроков.
Принцип: 1. Каждый игрок дает 2 голоса в разных игроков. 2. Есть право не голосовать (нужно прямо указывать об этом) или дать только один голос. Если дается только один голос, нужно сразу написать об отказе от второго. Если дан только один голос без пояснения по второму, то второй голос будет автоматически приравнен к отказу. 3. Принудительного автоголоса на охоте за отсутствие стенки не будет, но игрок не сможет на ней голосовать. 4. Линчуются 2 игрока, набравшие не равное, а именно наибольшее число голосов. 5. Если не будет 2 игроков, набравших наибольшее число голосов, будет переголосование, на которое попадут 3 или больше игроков с наибольшим количеством голосов. Процесс повторяется, пока четко не выделятся 2 игрока, нельзя разом залинчевать 3 или больше. 6. Если 3 или большее число игроков набрали равное число голосов два раза, то из них погибнут 2 по рандому. 7. Если в живых остались 1-2 черных, охота завершится без жертв. 8. Нельзя начать охоту, если не соблюдены условия ее проведения.
Условия проведения: 1. Мэр должен потерять свой пост. 2. Если игроки выражали идею воспользоваться этой возможностью, ведущий во время начала голосования начнет сбор одобрений на проведение охоты. 3. Одобрение должны дать более 50% активных игроков (без учета масонов и фантомов) зеленым шрифтом. 4. Если одобрение дали ровно 50% или меньшее число игроков, ведущий объявит обычное голосование. 5. На сбор одобрений выделяется не более 15 минут. Если нужное количество не будет набрано за это время, ведущий объявит обычное голосование, независимо от оставшихся голосов. 6. Если охота началась, ее уже нельзя отменить. 7. За всю игру можно провести только одну охоту на ведьм.
Каждый день после завершения выборов/голосования активные роли присылают свои действия мне в ЛС. Я сам вывешу объявление об этом в соответствующее время. Можно отправить ЛС до объявления, в этом случае останется возможность передумать, пока я его не выдам. После объявления - возможности изменить ход нет. Минимальное время ожидания - до 4.00 по Москве. Максимальное время ожидания - до 10.00 утра по Москве, если до этого момента я не получаю ЛС, то засчитываю пропуск хода. Если игрок не прислал ход к 4.00 по Москве, ведущий не обязан его ждать 6 часов, если не захочет. Результат выдается в промежутке 4.00 - 10.00 утра по Москве. В особых случаях время выдачи результата может быть изменено.
Ночные записки - это сообщения, которые любой игрок может передать ведущему после объявления ночи. Ведущий выставит такое сообщение утром под результатами ночи, но не будет указывать отправителя. Текст записки может быть любым, можно даже в открытую написать свой ник и свою роль, свою цель и т.д., но это может сделать любой игрок, поэтому невозможно наверняка сказать про записку - правда или нет.
Поскольку у ролей, ходы которых в открытую объявляются утром, могут быть разные результаты, допускается вариативность записок. Например, мафия может написать несколько вариантов записки для комиссара - один для "чек прошел", другой для "информация не предоставляется" или "чек не прошел" и тому подобное. Либо задать условие, при котором ведущий не будет ставить ни одну из них. Заданные условия должны быть основаны на доступной информации - например комиссар не может сделать условие "если детектив прочекал того игрока", но может "если умер этот игрок" или даже "подставить ник умершего игрока" Если у игрока есть энтузиазм и фантазия, он может составить записки с самыми разными условиями.
От лица одного игрока может быть больше одной записки, то есть он может выдать несколько разных записок, которые утром ведущий выставит от разных неизвестных.
Мертвый игрок не может писать записки. Если игрок был убит ночью, оставив записку, она будет показана утром.
Ведущий не будет выставлять записку, если ее содержание не имеет даже отдаленной связи с игрой. Точно также ведущий оставляет за собой право не выставлять записку, если сочтет это необходимым.
Элитные роли - роли, позволяющие участвовать в игре дополнительному игроку.
Правительственный агент:
1. Правительственный агент не может быть целью для любой роли и против него нельзя голосовать. 2. Правительственный агент может стать мэром. 3. Правительственный агент может голосовать. 4. Роль правительственного агента открыта, то есть известна со старта игры. 5. Правительственный агент может быть как за красных, так и за черных. 6. У правительственного агента нет других ролей. 7. Правительственный агент покидает город и возвращается с докладом к начальству, когда из игры вылетит 50% участников от стартового состава и только после этого для всех откроется его сторона. Если правительственный агент смог стать мэром, то он не покинет игру, пока удерживает этот пост. 8. В особых случаях ведущий может удалить правительственного агента с игры раньше установленного момента, если сочтет это нужным. 9. Ведущий сам назначает правительственному агенту команду.
Масон:
1. Масон не может быть целью для любой роли и против него нельзя голосовать. 2. Масон не может стать мэром. 3. Масон может голосовать, но его голос всегда равен нулю. 4. Роль масона открыта, то есть известна со старта игры, но никто не знает о его планах. 5. У масона нет других ролей. 6. Масон всецело поддерживает одну из команд, чтобы реализовать свои таинственные замыслы. 7. Масон остается в игре до ее завершения. 8. В особых случаях ведущий может удалить масона с игры, если сочтет это нужным. 9. Масон может сам указать ведущему команду, за которую будет строить многоходовочки. Как альтернатива, масон может указать ведущему любого игрока, не узнавая команды, но по итогу игры ему пойдет в зачет сторона этого игрока. Если выбранный игрок выбыл ночью, ведущий сообщит масону его команду. В остальных случаях ведущий сам назначит масону команду.
Наставник:
1. Наставник не может быть целью для любой роли и против него нельзя голосовать. 2. Наставник не может стать мэром. 3. Наставник может голосовать, но его голос всегда равен нулю. 4. Роль наставника открыта, то есть известна со старта игры. 5. У наставника нет других ролей. 6. Наставник помогает одному конкретному игроку, то есть имеет право взаимодествовать с ним в ЛС. Наставник получает по игре итог, равный итогу этого игрока. 7. Наставник остается в игре, пока не вылетит выбранный им игрок (с учетом эффекта фантома). 8. В особых случаях ведущий может удалить наставника с игры, если сочтет это нужным. 9. Наставник обязан выбрать себе игрока до начала игры, а выбранный игрок должен подтвердить ведущему, что согласен играть в паре с наставником. Ведущий в момент старта четко укажет этому игроку, что он играет с наставником, если тот будет назначен. 10. Наставнику разрешено общаться в ЛС только с назначенным игроком. Если у этого игрока окажется напарник, наставник будет считаться общим для них. Наставник полностью зависим от своего игрока, поэтому даже его сторону и роль он может узнать только от него, а не от ведущего.
Поскольку из-за обилия ролей и вариаций ходов есть огромное множество различных раскладов, которые могут произойти в течение игры, ведущий сам решает когда ее следует завершить. В особо редких ситуациях игра может продолжаться даже при наличии всего одного мирного игрока и нескольких живых негативах, если его роль допускает возможность победы или ничьи.
Если по тем или иным причинам все участвующие на голосовании игроки не могут дать голос или дают голос, равный нулю, ведущий завершит игру в ничью.
Голосование за лучших: После финала каждой игры начинается голосование за лучших игроков.
1. Ведущий и каждый участник может дать 2 голоса в двух разных игроков зеленым шрифтом. Есть возможность голосовать за себя или просто не давать голос. Нельзя голосовать за ведущего, в этом случае голос идет за отказ. 2. Нельзя менять уже данный голос. 3. Ведущий может позволить сменить данный голос, если сочтет это нужным. 4. В редких случаях, при определенном соотношении/равенстве голосов, возможен лишь 1 или сразу 3-4 лучших игрока. 5. Голосование завершается либо тогда, когда все дадут голоса, либо по усмотрению ведущего.