ИИ победил отставного военного пилота в симуляторе воздушного боя
Сперва компьютер побил человека в шахматы, затем в более сложную настольную логическую игру го. Теперь пришло время для действительно серьезных и взрослых игр — ближнего воздушного боя. Как вы уже могли догадаться, и здесь бездушная машина одержала верх над человеком.
Новая ИИ-система, разработанная Университетом Цинциннати (США), молниеносно «вынесла» отставного полковника воздушных сил США Джина Ли в высокоточном симуляторе воздушных боев. Ли, будучи военным пилотом с 1980-х годов, проиграл компьютеру все схватки и не сумел заработать даже одного очка уничтожения противника, отметив, что «система была очень молниеносна и смертоносна».
Система ИИ, получившая название ALPHA, побеждала даже тогда, когда ее скорость, вооружение и возможности радаров были специально ограничены. Создатели системы отмечают, что «ALPHA способна в 250 раз быстрее подобрать нужную стратегию, чем человек успеет моргнуть». Даже несмотря на то, что базой для данной системы служит машина на базе Raspberry Pi и ее вычислительные мощности весьма ограничены.
Ключевой задачей разработки ALPHA является установка подобных систем на беспилотные аппараты, а также помощь живым пилотам во время боевых маневров.
После гностицизма внезапно начал читать книжку про историю и эволюцию образа дьявола в религии и культуре. Чего только не узнаешь.
Цитата
Существует любопытная связь между Сатаной и Санта-Клаусом (то есть св. Николаем): рассказывали, что Дьявол живет на севере, ездит на оленях, носит шубу из красного меха. Дьявол - это Черный Джек или просто покрытый сажей черный человек, проникающий в дом по трубе. Он - Черный Питер с огромным мешком, в который он складывает грехи или самих грешников (включая капризных детей). Он носит с собой палку или розгу, для того чтобы пороть провинившихся (в наше время у него осталась только сахарная палочка), он передвигается по воздуху при помощи причудливых животных. Обеспечить его расположение можно пищей и вином, если их оставить ему в качестве подарка. Само прозвище Дьявола "Старый Ник" непосредственно происходит от св. Николая. Сам св. Николай часто ассоциировался с культом плодородия, а поэтому самыми характерными его подарками были плоды, орехи и сладости. Странная связь Дьявола и святого показывает нам, сколь свободно фольклор играет ассоциациями, а также и то, как живо чувствует он саму суть дела. Превращения Дьявола в фольклоре почти не имеют границ, и одна из причин этого состоит в том, что фольклор не слишком уж глубоко задумывается над проблемами существования зла.
Сообщение отредактировал Inkorak - Суббота, 2016-07-02, 07:48
DarSh, хех, народный фольклер это тебе не зануды церковники. И имена у дьявола у них веселее.
Цитата
В дополнение к древним именам, данным Дьяволу иудео-христианской и гностической традициями, в Средние века в народе Владыка зла был окружен массой прозвищ, число и разнообразие которых росло с течением времени. Он превратился в Старика-рогача, Мохнатого старика, Черного слабака, Матерого Дика, Дикона или Дикенса, Господина Джека, Доброго приятеля, Старого Ника и Старого сатану (Scratch).
Я еще помню историю о том, как в каком-то захолустье собака спасшая ребенка со временем стала святым, которому и через сто лет молились в том месте.
Добавлено (01.07.2016, 21:35) --------------------------------------------- А вообще, если бы Ноусингнес с нами еще был, надо было бы обязательно ему сказать, что он на самом деле покланяется Санта-Клаусу. Бесконечно непознаваемому конечно.
Иногда унижение Сатаны оказывалось до крайности гротескным, как, например, в случае со святым Теобальдом, когда черт пытался помешать ему принять участие в соборе и оторвал от телеги святого колесо. Святой повелел черту занять место колеса и продолжал свой путь на крутящемся Люцифере.
Сообщение отредактировал Inkorak - Пятница, 2016-07-01, 21:47
Хм, а вот и истоки образа дьявола, как благородного гордеца.
Цитата
Особым, неизвестным ни теологии, ни фольклору путем проникновения в характер Люцифера обладало христианское искусство. Свою художественную трактовку, в которой была раскрыта сама психология падшего ангела, обрели самые драматические моменты истории Люцифера: восстание против Бога в начале времени, изгнание его с небес, искушение Христа, сошествие Христа во ад и конец света. Курьезность таких исследований состояла в том, что они часто вызывали сочувствие к Дьяволу. Богатая староанглийская литература вообще ввела в круг иудео-христианских сюжетов германские преставления. Она нарисовала образ германского героя, который сражается в одиночку, причем часто против несметных полчищ. Гордый и никому ничем не обязанный, германский герой мало подходил под шаблоны, применимые ко Христу или святым, и самой подходящей фигурой христианской традиции здесь оказался Люцифер, гордо несущий свое знамя в безнадежной битве до конца непреклонный перед лицом своих неумолимых врагов. Поначалу Люцифер казался фигурой, достойной сдержанного удивления. Дело в том, что в дьявологию было включено германское представление о начальствовании, в котором военный лидер представал в окружении вассалов, связанных с ним взаимными обязательствами лояльности, чести и верности. Христос воспринимался как законный господин небес, обязательствами перед которым пренебрег Люцифер (и, кстати, Адам). Обычным германским наказанием за такое отречение от своего господина было изгнание предателя за пределы общества, так что он становился отверженным, не имеющим над собой ни господина, ни защитника. Христос изгнал Люцифера и оставил его в одиночестве в мире, не имеющем хозяина. Германцы были вполне способны понять не только справедливость такого наказания, но и жалкое состояние изгоя.
Сообщение отредактировал Inkorak - Суббота, 2016-07-02, 07:50