Транспорт в Японии
|
|
masha_san | Дата: Вторник, 2015-11-24, 15:56 | Сообщение # 1 |
 Светлая сторона силы
Группа: ОргКомитет
Пол: Куноичи (девушка)
Сообщений: 18045
Награды: 624
Страна: Российская Федерация
Город: Хабаровск
Дата регистрации: 2014-06-19
Offline
| Начну постепенно мой рассказ  Немного о системе метро в Японии (и в Токио в частности)
У меня перед поездкой волосы вставали дыбом при взгляде на карту токийского метро
И это еще не считая так называемое наземное метро (линии JR – Japan Railways), которое можно еще сверху наложить
Проезд довольно дорогой. И полностью отличается от метро в России и многих других стран. Так, например, ты не можешь, зайдя в метро один раз, сделать много пересадок без новой оплаты, т.к. у токийского метро 2 разных собственника, а JR это вообще отдельный вид. Кроме того, стоимость проезда отличается в зависимости от дальности проезда. Например от одной станции до той, которая к примеру через 1-3 остановки, стоимость 170 иен, а далее уже 240. Еще далее 270. Покупать перед каждой поездкой билетик в автомате (касс я не видела) или высчитывать сколько доплатить при прибытии на станции, на которой вышел – очень муторно. Также нужно не забывать забирать билетик при прохождении через турникет (когда заходишь. А когда выходишь, турникет «съест» билетик)
Что я узнала до поездки: стоит приобрести карточку, на которую можно закинуть деньги, и она действует в метро и линиях JR. Есть 2 вида карт: Pasmo и Suika (я при первой же возможности купила Суйку). Причем вторую можно приобрести только на станциях JR. Вроде как больше ничем они не отличаются. Карточку также покупаешь в автомате (есть кнопка для информации на английском языке. К слову, без знания ХОТЯ БЫ английского языка в Японии придется трудно), минимум при первом вкладе закидывается 1000 иен, при этом 500 иен кладутся на депозит и ими не воспользуешься при проезде. Далее можно пополнять от 500 иен. При выезде из страны, если карточка не нужна, ее можно вернуть даже в аэропорту, и остаток средств на карте и депозит вернут за вычетом 270 иен (это цена пользования картой). Я карту не возвращала. Кроме того, карточками этими можно расплачиваться в маркетах типа 7eleven и FamilyMart.
Принцип пользования карточкой в метро очень прост: проходя через турникет, прикладываешь карточку к синему кружку (на турникете можно увидеть, сколько средств на карте в этот момент). Когда выходишь на станции назначения – снова прикладываешь карточку к кружку и турникет покажет, сколько осталось средств. Если средств не хватает, турникет не пропустит и издаст противный запрещающий сигнал, а значит нужно идти класть денежки на карту, либо высчитывать, сколько нужно кинуть монеток в турникет. В общем, пользоваться картой довольно удобно и быстро, т.к. в метро непрерывный поток людей и стоять тупить - просто глупо тратить время.
Поезда в метро и линиях наземных ж/д очень удобные, чистые, комфортные. На линиях JR остановки объявляются также на английском и на экране над выходом также можно увидеть какая следующая станция и с какой стороны откроются двери. Вот это было не очень удобно, что двери открывались то с одной, то с другой стороны, потому что, когда попадали в час пик, зайдя в одну дверь нужно было как-то протиснуться на другую сторону. НО мы же в Японии <_< Тут всё цивилизованно и культурно и вас обязательно пропустят к выходу. Тем более что полвагона выходит на вашей же станции)
Еще немного о цивилизованности на станциях. На каждой станции любого метро есть туалет. А на перронах люди становятся в аккуратненькие очереди у входов в вагон (т.к. на полу указана разметка где откроются двери) Не успел попасть в вагон по очереди, т.к. вагон переполнен – жди следующего поезда по своей очереди. Кроме этого, на многих станциях есть ограждения, они связаны с тем, чтобы никто случайно (или специально, т.к. было много самоубийств таким способом) не упал на пути. Двери ограждения открываются автоматически вмести с дверями вагона.
Также на некоторых станциях мне встретились некие работники метро (в форме примерно как полисмены), у каждого из них микрофончик одет, что я точно запомнила, так они предупреждали об осторожности при выходе из вагона (когда расстояние между вагоном и перроном чуть больше обычного) и что-то еще постоянно объявляли. На некоторых фото сейчас в инете я увидела, что эти же работники помогают людям запихаться в вагон) Я про такое только читала когда-то, но даже на станции Синдзюку (где обычно давка) я такого не видела. Также у такого работника я узнавала, на какой путь мне пройти к нужной линии метро. Почти все японцы в метро постоянно сидят в телефоне. Реально, час пик, вагон переполнен, японец передо мной стоит играет в стрелялку на телефоне. В наушниках не так много людей, как я встречаю в России. В поездах метро также есть верхняя полка для вещей. Главное – не забыть их при выходе. (я читала историю одной русской девушки, которая забыла в поезде рюкзак, на станции подошла к работнику, объяснила ситуацию. И через какое-то время рюкзак ей вернулся).
Час пик в метро. Я попадала в него не раз. Так получалось, что примерно в 17-18 часов, когда народ двигал видимо с работы, двигала и я. Волна тебя просто несет к выходу. Я даже не понимала к какому, но полагала так: раз все идут туда, значит там выход) Но опять же всё аккуратненько, в порядке очереди. Кстати, т.к. в Японии правостороннее движение, то и в метро на эскалаторе надо вставать слева, чтобы справа могли обгонять люди. При этом, если ты стоишь неправильно, а за тобой не могут пройти люди, то они тебя даже не побеспокоят и будут стоять тихо как мышки. Может у них не принято потревожить кого-то. Я так стояла и о чем-то болтала со своей соседкой, стоявшей выше меня, и она заметила, как мужчина за мной не может пройти и мнется и так и эдак, сказала мне, я сразу юркнула влево и этим наверно осчастливила японца.
Что касается линий метро. Самая удобная для меня была наземная линия JR – Яманотэ (Yamanote) Это круговая линия, станции есть в самых популярных туристических местах. Есть еще радиальная линия Тюо (Chuo), которых причем есть 2 разных. (я пользовалась по разу обеими). Все линии имеют свой цвет, поэтому находясь на станции нужно просто искать на вывесках нужный цвет и путь, в какую сторону к какой станции надо. Таким образом, в самом метро оказалось ничего страшного. Страшнее оказалось, когда на карте города не понимаешь, с какой стороны станции ты вышел (но такое у меня было и в Москве. Но если в Москве я могла хоть по названиям улиц ориентироваться, то в Японии названий улиц на домах нет вообще)
-- Тема будет дополняться о других видах транспорта, по мере написания <_<
|
|
|
|
staser | Дата: Вторник, 2015-11-24, 16:21 | Сообщение # 2 |
 АНБУ
Группа: Шиноби
Пол: Шиноби (парень)
Сообщений: 1088
Награды: 12
Страна: Израиль
Город: Ашдод
Дата регистрации: 2012-06-21
Offline
| Ну весьма интересно, по крайне мере для меня, в том плане что мне интересно многое, что связано с транспортом. Ты там живешь или туристка?
Цитата masha_san (  ) которая к примеру через 1-3 остановки, стоимость 170 иен, а далее уже 240. Еще далее 270 это сколько примерно километров?
Сообщение отредактировал staser - Вторник, 2015-11-24, 16:22 |
|
|
|
masha_san | Дата: Вторник, 2015-11-24, 16:30 | Сообщение # 3 |
 Светлая сторона силы
Группа: ОргКомитет
Пол: Куноичи (девушка)
Сообщений: 18045
Награды: 624
Страна: Российская Федерация
Город: Хабаровск
Дата регистрации: 2014-06-19
Offline
| Цитата staser (  ) Ты там живешь или туристка? Я ездила как турист на неделю) Выложу потом что-то типа рассказа, а пока по важным аспектам решила
Цитата staser (  ) это сколько примерно километров? ох, сложно сказать) км на карте я не подсчитаю, расстояние между остановками может быть 1-2 км
|
|
|
|
Слайдер | Дата: Вторник, 2015-11-24, 16:31 | Сообщение # 4 |
 Теперь с выдвижной камерой
ICQ: 619879829 
Группа: Шиноби
Пол: Шиноби (парень)
Сообщений: 9949
Награды: 524
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Дата регистрации: 2010-08-23
Offline
| Самое хреновое, по моему, придумыывать названия... да и лол, вот про кого надо было метро 2033 писать
|
|
|
|
Каminari-Nеko | Дата: Вторник, 2015-11-24, 16:34 | Сообщение # 5 |
Чунин
Группа: Шиноби
Пол: Шиноби (парень)
Сообщений: 174
Награды: 11
Страна: Российская Федерация
Город: Мордор
Дата регистрации: 2015-09-29
Offline
| masha_san, это все конечно крайне занимательно, однако... Марь Санна, где фотки? зашел я паимаешь к тебе вконтактик чтобы заценить красоту жапонской столицы, однако там совсем глухо на Синкасене каталась хоть?
Цитата masha_san (  ) При этом, если ты стоишь неправильно, а за тобой не могут пройти люди, то они тебя даже не побеспокоят и будут стоять тихо как мышки. Может у них не принято потревожить кого-то. Я так стояла и о чем-то болтала со своей соседкой, стоявшей выше меня, и она заметила, как мужчина за мной не может пройти и мнется и так и эдак, сказала мне, я сразу юркнула влево и этим наверно осчастливила японца. о как. Совсем запугала бедных самураев. Наверное у тебя майка была с надписью "Russia" и оскаленным медведом, вот епошки и решили не связываться. Бояцца наших. так значит говоришь в метро не пристают? Ну прям ломаешь стереотипы. Еще скажи что автоматов с ношенными трусами не видела, и окончательно порвешь мне шаблон
|
|
|
|
masha_san | Дата: Вторник, 2015-11-24, 16:48 | Сообщение # 6 |
 Светлая сторона силы
Группа: ОргКомитет
Пол: Куноичи (девушка)
Сообщений: 18045
Награды: 624
Страна: Российская Федерация
Город: Хабаровск
Дата регистрации: 2014-06-19
Offline
| Цитата Sliderpro (  ) Самое хреновое, по моему, придумыывать названия... какие названия?Добавлено (24.11.2015, 16:44) ---------------------------------------------
Цитата Каminari-Nеko (  ) Марь Санна, где фотки? Каминаря, в этой теме могу только фотки транспорта) Но поезда метро с внешней стороны ничем особо не отличаются от наших. Вот внутри - да. Но фотографировать людей в метро или чистоту вагона - было не очень удобно и физически , а морально это словно из деревни приехать)
Цитата Каminari-Nеko (  ) на Синкасене каталась хоть? Ага) про него хотела по мере истории рассказать, потом может подробнее сюда добавлю.
Цитата Каminari-Nеko (  ) Наверное у тебя майка была с надписью "Russia" и оскаленным медведом с Путиным) Кстати, в аэропорту Токио передо мной стоял молодой человек, у которого в рюкзаке в сетчатом кармане был интересный реквизит
Наш товарищ. Но это уже отступление от темы)
Цитата Каminari-Nеko (  ) так значит говоришь в метро не пристают? Ну прям ломаешь стереотипы. твоя жизнь уже не будет прежней)
Цитата Каminari-Nеko (  ) Еще скажи что автоматов с ношенными трусами не видела, и окончательно порвешь мне шаблон я думаю, есть всё. Просто надо знать, где искать У меня были просто немного другие цели)Добавлено (24.11.2015, 16:48) --------------------------------------------- Еще хотела сказать такое странное для меня наблюдение: все билеты, будь то метро (маленькие такие 2х5 см), синкансен или Нарита экспресс (в аэропорт) - съедаются автоматом на выходе. Т.е. даже на память нечего оставить(( Нет, правда, у меня с разных стран всякие билетики оставались, чтобы фотки например сделать наглядные. А тут - ничего)
|
|
|
|
Слайдер | Дата: Вторник, 2015-11-24, 17:37 | Сообщение # 7 |
 Теперь с выдвижной камерой
ICQ: 619879829 
Группа: Шиноби
Пол: Шиноби (парень)
Сообщений: 9949
Награды: 524
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Дата регистрации: 2010-08-23
Offline
| Цитата masha_san (  ) какие названия? Станций же
|
|
|
|
Bobokolop | Дата: Вторник, 2015-11-24, 20:19 | Сообщение # 8 |
 АНБУ
Группа: Шиноби
Пол: Шиноби (парень)
Сообщений: 1135
Награды: 49
Страна: Российская Федерация
Дата регистрации: 2013-04-06
Offline
| Цитата Sliderpro (  ) да и лол, вот про кого надо было метро 2033 писать На одно объяснение передвижений ушла бы книга
|
|
|
|
Dargor | Дата: Среда, 2015-11-25, 02:27 | Сообщение # 9 |
шары в Быково
Группа: Журналисты
Пол: Шиноби (парень)
Сообщений: 287
Награды: 199
Страна: Российская Федерация
Город: Печального яойного будущего
Дата регистрации: 2010-02-05
Offline
| Наконец-то хоть какая-то тема про транспорт появилась ). Мой ТФ внутри меня удовлетворен, правда для себя пока ничего нового не узнал...
Цитата masha_san (  ) Проезд довольно дорогой. И полностью отличается от метро в России и многих других стран. Так, например, ты не можешь, зайдя в метро один раз, сделать много пересадок без новой оплаты, т.к. у токийского метро 2 разных собственника, а JR это вообще отдельный вид. Кроме того, стоимость проезда отличается в зависимости от дальности проезда. Например от одной станции до той, которая к примеру через 1-3 остановки, стоимость 170 иен, а далее уже 240. Еще далее 270. Покупать перед каждой поездкой билетик в автомате (касс я не видела) или высчитывать сколько доплатить при прибытии на станции, на которой вышел – очень муторно. Также нужно не забывать забирать билетик при прохождении через турникет (когда заходишь. А когда выходишь, турникет «съест» билетик)
Типичная зонная оплата проезда. Такое есть и в Китае, например Шанхае. В Пекине также действует система с многоразовыми чипованными картами, когда после поездки турникет "съедает билет".
Цитата masha_san (  ) У меня перед поездкой волосы вставали дыбом при взгляде на карту токийского метро
Так с непривычки, там наложили еще ЖД и монохрень, с дизайном у них немного проблемы. Хотя как сказать, узкоглазые вообще падки на все цветное, чтобы было много всего, все сверкало, свистело и пердело.
Цитата masha_san (  ) Есть 2 вида карт: Pasmo и Suika (я при первой же возможности купила Суйку).
А есть еще туристическая карта, которая оформляется через турфирмы и дает тебе анлим проезд на все виды транспорта в Японии кроме Синкансена 500-й серии, что на линии Нозоми. Что интересно эта карта недоступна для простых граждан Нихонии ).
Цитата masha_san (  ) На линиях JR остановки объявляются также на английском
Ну вот в Китае, особенно на материковом, все по Китайски, никакого английского и прочих варварских языков ).
Цитата masha_san (  ) А на перронах люди становятся в аккуратненькие очереди у входов в вагон
Это вообще присуще азиатским метрополитенам.
Цитата masha_san (  ) Почти все японцы в метро постоянно сидят в телефоне.
Опять же, все азиаты этим страдают ).
Цитата masha_san (  ) Самая удобная для меня была наземная линия JR – Яманотэ (Yamanote)
И самая загруженная, хотя ширина состава вполне ниче так ).
Цитата masha_san (  ) Страшнее оказалось, когда на карте города не понимаешь, с какой стороны станции ты вышел
Неужто нет схемы расположения выходов станции?
Добавлено (25.11.2015, 02:06) --------------------------------------------- Если брать Цитата masha_san (  ) Еще хотела сказать такое странное для меня наблюдение: все билеты, будь то метро (маленькие такие 2х5 см), синкансен или Нарита экспресс (в аэропорт) - съедаются автоматом на выходе. Т.е. даже на память нечего оставить((
Русский же человек, а через турникеты не прыгаешь ). Они же низкие там.Добавлено (25.11.2015, 02:27) ---------------------------------------------
Цитата masha_san (  ) в этой теме могу только фотки транспорта)
Да и снизойдет на вас дух святого Болашенки, аминь ).
Сообщение отредактировал Dargor - Среда, 2015-11-25, 02:17 |
|
|
|
masha_san | Дата: Среда, 2015-11-25, 11:53 | Сообщение # 10 |
 Светлая сторона силы
Группа: ОргКомитет
Пол: Куноичи (девушка)
Сообщений: 18045
Награды: 624
Страна: Российская Федерация
Город: Хабаровск
Дата регистрации: 2014-06-19
Offline
| Цитата Dargor (  ) Так с непривычки Если учесть, что в моем городе метро вообще нет)
Цитата Dargor (  ) там наложили еще ЖД и монохрень, с дизайном у них немного проблемы. Хотя как сказать, узкоглазые вообще падки на все цветное, Сначала мне тоже казалось всё это непонятным, но за пару дней я разобралась и с дорогами и с дизайном. Я бы даже как раз сказала, что очень удобно цветное указание линий. У меня неважное зрение (минус 1, но очки не ношу принципиально, чтобы не садить его дальше) и названия издалека я не вижу, а вот на цветное было понятно, куда идти))
Цитата Dargor (  ) А есть еще туристическая карта, которая оформляется через турфирмы и дает тебе анлим проезд на все виды транспорта в Японии кроме Синкансена 500-й серии, что на линии Нозоми. Что интересно эта карта недоступна для простых граждан Нихонии ).
Ты наверно про JR-pass? Расскажу про него ниже, раз уж зашел разговор, хотя сама не пользовалась. Но JR-pass не распространяется на метро.
Цитата Dargor (  ) Ну вот в Китае, особенно на материковом, все по Китайски, никакого английского и прочих варварских языков ). Не была в Китае) И объективно, самое меньшее мое желание было бы в Китае воспользоваться местным транспортом (о нем я слышала только нелестные отзывы) Что же касается объявления на языках, то вот сегодня как раз думала: ведь на российских ЖД (дай Бог им здоровья ) не объявляют на инглише. Если нерадивого иностранного туриста занесет на наши жд, ох как ему придется тяжело... Так что в этом плане японская система меня определенно радует)
Цитата Dargor (  ) Неужто нет схемы расположения выходов станции? Смотря про какие ты выходы. Если о том, мол к такой-то улице - то да, бывает такое. Но как правило там написано так: Центральный выход, Северный выход, Восточный и т.д. Иногда написано направление к некоторым объектам (так у меня было с направлением на пристань Хинодэ, сначала шла по указателям, а потом внезапно названия на английском закончились и я "потерялась"). Про выходы со станций я больше в том плане, что как в Москве бывает несколько станций с одинаковым названием, в зависимости от того, какой линией метро я приехала. Но когда я смотрю на свою карту ГОРОДА, то там же просто стоят отметки метро с названиями, а какой линии - не понятно. Так что я не поняла, из какой станции я вышла и в каком направлении двигаться. Чаще это было "доверимся интуиции", реже "спрошу у кого-нибудь".
Есть еще такой момент, если вспомнить о тех самых названиях выходов по сторонам света: ближе к концу путешествия я научилась по ним ориентироваться. Я даже вспомнила, как наш гид рассказывал нам, что в постройках Японии в городах такое ориентирование "по фэн-шуй" имело большое значение. Так вот если был указан восточный выход, то выйду я именно на восточную сторону света, а не вокзала. Т.е. если нужная мне достопримечательность находилась с восточной стороны, то такой выход мне и надо было искать. Я просто не сразу поняла, что указываются стороны не вокзала, а света.
Цитата Dargor (  ) Русский же человек, а через турникеты не прыгаешь ). Они же низкие там. Мы люди не местные, не приучены к прыжкам через турникеты)) Я же на азиатской стороне живу, может у меня другой менталитет
Цитата Dargor (  ) Да и снизойдет на вас дух святого Болашенки, аминь ). да нет у меня фоток транспорта, кроме синкансена) Говорю же, что не видела в их транспорте ничего необычного, это во-первых, а во-вторых, часто было просто неудобно доставать телефон, т.к. то руки заняты, то стоять неудобно, то спешишь куда-то. Все абсолютно идентичные фотографии есть в интернете.
Вот пример:
 Это те самые работники метро запихивают людей в вагон. Но я такого не видела ни разу. Да и слышала, что такого уже почти нет.
Вот такие ограждения могут быть в метро и на жд.
Цитата Sliderpro (  ) Станций же Sliderpro, все же не могу понять, чего там необычного. Названия станций, соответствующих в основном названиям районов, в которых находятся. В Москве всё так же. О названия московских станций и веток метро иностранному туристу тоже придется сломать язык, пока он прочитает его на латинице)
|
|
|
|
Filius_Zekt | Дата: Среда, 2015-11-25, 12:06 | Сообщение # 11 |
 『Go ahead!』
Группа: Шиноби
Пол: Шиноби (парень)
Сообщений: 1731
Награды: 23
Страна: Украина
Город: Эдел Гарден
Дата регистрации: 2013-08-17
Offline
| Довольно интересно
|
|
|
|
Dargor | Дата: Среда, 2015-11-25, 12:26 | Сообщение # 12 |
шары в Быково
Группа: Журналисты
Пол: Шиноби (парень)
Сообщений: 287
Награды: 199
Страна: Российская Федерация
Город: Печального яойного будущего
Дата регистрации: 2010-02-05
Offline
| Цитата masha_san (  ) Сначала мне тоже казалось всё это непонятным, но за пару дней я разобралась и с дорогами и с дизайном. Я бы даже как раз сказала, что очень удобно цветное указание линий. У меня неважное зрение (минус 1, но очки не ношу принципиально, чтобы не садить его дальше) и названия издалека я не вижу, а вот на цветное было понятно, куда идти))
Цветовое указание применяется абсолютно во всех крупных внеуличных транспортных системах, тем более, где маршрутов больше одного. Тут другое, потому что линии JR на схеме фактически сливаются с линиями метрополитена. И хоть они формально входят в одну систему большого Токио, у операторов различных линий свои правила, билеты и пр., и просто так совершить между ними пересадку оборачивается некоторыми затруднениями.
Цитата masha_san (  ) Ты наверно про JR-pass? Расскажу про него ниже, раз уж зашел разговор, хотя сама не пользовалась. Но JR-pass не распространяется на метро.
Значит с того времени что-то поменялось.
Цитата masha_san (  ) Не была в Китае) И объективно, самое меньшее мое желание было бы в Китае воспользоваться местным транспортом (о нем я слышала только нелестные отзывы)
Ну, Китай во всех планах (в т.ч. и по транспорту развивается семимильными шагами). Городской транспорт сейчас у них весьма развит в крупных городах, насчет межгорода, то у них есть выбор из кучи поездов любого типа комфорта + у них самая развитая (и само быстро развивающая) сеть высокоскоростных ЖД в мире, где поезда двигаются с наибольшими маршрутными скоростями (опять же в мире), Синкансен нервно курит в стороне ). Проблема у них в отсутствии пригородного ЖД сообщения в виде простых электричек, а также тотальной проблемой купить билеты, ибо при открытии продаж за 10 дней они разлетаются как пирожки.
Цитата masha_san (  ) Что же касается объявления на языках, то вот сегодня как раз думала: ведь на российских ЖД (дай Бог им здоровья ) не объявляют на инглише.
В некоторых метрополитенах объявляют (например Казанском), на ЖД есть объявления на английском где ездят Сапсаны, фирменные особого статуса (Красная Стрела, Гранд Экспресс) и поезда международного сообщения. С другой стороны Россия для россиян ). Вот Китайцы также думают (за исключением крупных прибрежных городов, Гонконга и Макао).
Цитата masha_san (  ) Смотря про какие ты выходы. Если о том, мол к такой-то улице - то да, бывает такое. Но как правило там написано так: Центральный выход, Северный выход, Восточный и т.д. Иногда написано направление к некоторым объектам (так у меня было с направлением на пристань Хинодэ, сначала шла по указателям, а потом внезапно названия на английском закончились и я "потерялась").
Обычно должны висеть мини-карты, где нарисован план вестибюлей и выходов на поверхность с куском прилегающей территории. Если есть карта побольше, можно их сравнить и придти к выводу, куда выходишь. В Китае, например, на их картах и в метро выходы обозначатся буквенно (латиницей), соответственно зная букву на карте, ты к нужному месту и выходишь.
Цитата masha_san (  ) Про выходы со станций я больше в том плане, что как в Москве бывает несколько станций с одинаковым названием, в зависимости от того, какой линией метро я приехала. Но когда я смотрю на свою карту ГОРОДА, то там же просто стоят отметки метро с названиями, а какой линии - не понятно. Так что я не поняла, из какой станции я вышла и в каком направлении двигаться. Чаще это было "доверимся интуиции", реже "спрошу у кого-нибудь".
Если брать карту Яндекса, то там уже помечены соответствующим цветом выходы с определенных линий. Другое, что есть там совмещенные вестибюли (Театральная/Площадь Революций помечена как Театральная, Павелецкая ЗЛ/Павелецкая КЛ помечена как КЛ, хотя там есть один нюанс).
Цитата masha_san (  ) Я просто не сразу поняла, что указываются стороны не вокзала, а света.
Так указывается во многих местах, в т.ч. и в Москве.
Цитата masha_san (  ) Говорю же, что не видела в их транспорте ничего необычного
Вообще есть, а именно разнообразие подвижного состава, необычное местонахождение (например вроде бы в городе Кобе поезд едет по обыкновенной улице), различные масштабные транспортные узлы (Синдзюку, Икебукуро, Сибуя) и пр.
Цитата masha_san (  ) а во-вторых, часто было просто неудобно доставать телефон, т.к. то руки заняты, то стоять неудобно, то спешишь куда-то.
А вот-то нихонцы и кетайсы уже приручились ).
Цитата masha_san (  ) Вот такие ограждения могут быть в метро и на жд.
Явно старый тип, такое есть например на 2-й линии шанхайского метрополитена (там они еще и не автоматические). Есть поновее.
|
|
|
|
masha_san | Дата: Среда, 2015-11-25, 13:17 | Сообщение # 13 |
 Светлая сторона силы
Группа: ОргКомитет
Пол: Куноичи (девушка)
Сообщений: 18045
Награды: 624
Страна: Российская Федерация
Город: Хабаровск
Дата регистрации: 2014-06-19
Offline
| Немного про упомянутый JR-pass.
Japan Rail Pass - это проездной билет, предоставляющий право неограниченного проезда на пассажирских железных дорогах и автобусных маршрутах компаний JR в течение 7, 14 или 21 дня.
Действительно, этот билет может приобрести только иностранный турист (отметку о статусе временно пребывающего в паспорте ставят на паспортном контроле), местным жителям Японии этот проездной недоступен (хотя у них и свой есть).
Одна из особенностей этого проездного в том, что его приобретают только за пределами Японии. При покупке билета в вашей стране вам выдается обменная квитанция, которую необходимо обменять на билет после прибытия в Японию в пунктах обмена билетов, расположенных в туристических центрах аэропортов и станций (есть список офисов, в которых можно приобрести билет, но я так же читала, что можно купить билет по интернету, значит скорее всего на э-мейл придет квитанция). С момента обмена квитанции на JR Pass в Японии начинается время отсчета его действия. Т.е. совсем не обязательно менять JR Pass прямо в день приезда.
Ссылка на официальный сайт JR-pass Если ссылка будет работать, то сразу увидите цены. Стоимость проездного например на 7 дней сейчас примерно 29 тыс иен. JR-Pass позволит сэкономить на проезде, только если вы собираетесь много перемещаться по стране, от города к городу. (К примеру, синкансен в Киото туда-обратно обойдется в 26 тыс иен).
Цитата Dargor (  ) дает тебе анлим проезд на все виды транспорта в Японии кроме Синкансена 500-й серии, что на линии Нозоми. да, кроме синкансена Нодзоми. Это сверхскорый поезд)
По JR-Pass вы можете сесть на любом месте в поездах Синансен в вагонах без мест — это обычно c 1-ого по 3-й вагоны в составе. Какие именно вагоны без мест в составе, объявляют по громкой связи, а также у входа в каждый вагон на табло написано, вагон со свободными местами или с зарезервированными. (я обратила внимание, что на всех вагонах кроме первых было написано Reserved, значит это как раз вагоны с возможностью бронирования места). Если вы хотите ехать на заранее зарезервированном месте, вам надо обратиться в кассу, показать JR-Pass, и вам бесплатно выпишут билет с местами. Делать это можно и заранее, и в день отправления — надо только отвести время на эту процедуру.
Насколько мне известно, этот проездной также распространяется на Нарита-экспресс, идущий из аэропорта Нарита и обратно (стоимость билета на Нарита-экспресс около 3 тыс иен)
Можно также воспользоваться проездным при поездке в Никко, но на прямой поезд не распространяется, т.к. эти линии принадлежат другой компании. Получается только с пересадкой, но судя по отзывам -по времени так же.
И разумеется по Токио можно пользоваться проездным на линиях JR, например упомянутых мной в первом посте Яманотэ, Тюо (Local и Rapid). На обычное метро (карту которого я приводила в первом посте в первом спойлере) JR-pass не распространяется. Есть еще автобусы JR, я видела их в Токио, но как они ходят и есть ли смысл ими пользоваться - не представляю.Добавлено (25.11.2015, 13:17) ---------------------------------------------
Цитата Dargor (  ) Обычно должны висеть мини-карты, где нарисован план вестибюлей и выходов на поверхность с куском прилегающей территории. Если есть карта побольше, можно их сравнить и придти к выводу, куда выходишь. Есть на некоторых станциях такие карты (если я успевала их замечать), подходила к ним и пыталась определить. Кроме отметки "Yor are here" - мне понимания не прибавлялось) Честно, мы с попутчицей изучали такой план со всех сторон, но как правило забивали и пользовались моей картой и сторонами света)
Цитата Dargor (  ) Если брать карту Яндекса, У меня обычная бумажная разворачиваемая карта из путеводителя) Люблю я ходить с картой. Серьезно, мы еще на айфоне подружки компас включали)
Цитата Dargor (  ) Значит с того времени что-то поменялось. Да я всё перечитала еще раз, метро же принадлежит другим собственникам. Когда бы такое было? просто линии JR типа Яманотэ приравнивают к наземному метро. Может поэтому.
Цитата Dargor (  ) Тут другое, потому что линии JR на схеме фактически сливаются с линиями метрополитена. Не видела карты, чтобы и метро и JR были на одной странице. Вот как в первом посте приводила, так они и предлагаются в отеле например. Т.е. смотришь отдельно. Да, не всё удобно. но быстро привыкаешь.
Цитата Dargor (  ) Так указывается во многих местах, в т.ч. и в Москве. Я ооочень мало езжу на поездах, а там где была, ни разу не обращала внимания на такие выходы, т.к. и так было понятно, куда идти, поэтому для меня вновинку.
Цитата Dargor (  ) Вообще есть, а именно разнообразие подвижного состава, необычное местонахождение (например вроде бы в городе Кобе поезд едет по обыкновенной улице), различные масштабные транспортные узлы (Синдзюку, Икебукуро, Сибуя) и пр. Ну в Кобе же я не была) А вот на всех крупных станциях (Синдзюку, Сибуя, Синегава..) я была, и вообще ничего особенного не видела. Я слышала, что там пипец какой транспортный узел. Но по мне вокзал и вокзал. Толпы народу только. Ну есть лифт на другие пути, на этаж или два выше-ниже. Но я как-то была готова к тому, поэтому казалось естественным)
Тут я бы привела другую немного систему транспортного сообщения. Но так получилось, что когда я ехала на интересном поезде с Одайбы (поезд управляется автоматически и идет без водителя. Расскажу про него подробнее позже) , у меня как раз сел телефон, поэтому фоторафий, которые были бы очень интересными, к сожалению не получилось сделать. Так, например, поезд проходит по Токио (к станции Щимбаши) по путям на уровне 6-го этажа примерно. Проезжая мимо небоскребов, в которых находятся офисы (а уже стемнело) я могла видеть в окна, как трудятся в офисах японцы) Вот так останавливается поезд, а под тобой вниз я не знаю сколько метров. Я бы примерно обрисовала систему снизу вверх примерно как: метро - автодорога, местные линии JR - синкансен - хай-вей - поезд на резиновых колесах.
|
|
|
|
Sonada | Дата: Среда, 2015-11-25, 16:18 | Сообщение # 14 |
 Зам. главы клана ACT
Группа: Шиноби
Пол: Шиноби (парень)
Сообщений: 5960
Награды: 113
Страна: Беларусь
Дата регистрации: 2011-07-22
Offline
| Цитата masha_san При этом, если ты стоишь неправильно, а за тобой не могут пройти люди, то они тебя даже не побеспокоят и будут стоять тихо как мышки. Может у них не принято потревожить кого-то. Учитывая что у них (была?) актуальна проблема извращенцев в метрополитене - привлекать к себе внимание там явно не принято.
|
|
|
|
Kiren | Дата: Среда, 2015-11-25, 17:31 | Сообщение # 15 |
АНБУ
Группа: Шиноби
Пол: Шиноби (парень)
Сообщений: 1138
Награды: 137
Страна: Чешская Республика
Город: Gotham
Дата регистрации: 2008-12-27
Offline
| в казахстане лучше метрополитен
|
|
|
|