Я нас выдумал. Часть шестая.
но печальные делают большие глупости.
Э.Х. Клейст
Вы никогда не замечали, как ужасно себя чувствуешь, идя рядом с человеком, который неимоверно глуп? Нет, туп. Нет, этот человек просто идиот!
- Наруто! Прекрати приставать к девочке!
- Ну, Саске, смотри, какая она милая!
- Сейчас же иди сюда!
- Не хочу, не буду, - прокричал успевший отбежать на приличное расстояние блондин, показав язык.
На что Саске смог ответить только невнятным рычанием и потоком трудноразличимых проклятий. Всю дорогу от дома Узумаки вел себя просто ужасно, хотя на самом деле все было, как всегда, просто Саске нравилось ворчать не него. Ну, и возможно, Учиха самую капельку понадеялся на то, что в связи с произошедшим Наруто изменится в лучшую сторону… хотя бы чуть-чуть. Но нет, «синдром уссаратонкачи», как про себя называл это Саске, никуда не делся и так и пер со всех щелей. Стоило выйти на улицу, как к хвосту первой же попавшейся кошки была привязана непонятно, откуда взявшаяся консервная банка, в самую глубокую лужу сразу же было наступлено, а самый большой камень тут же был пнут, причем с не совсем приятными последствиями. Ровно через пять минут после первых происшествий между Наруто и Ли затеялось соревнование «кто-быстрее-добежит-до-вооон-того-дерева-и-стукнется-об-него-головой-сильнее». Ли, естественно, прибежал первым, а вот сильнее в несчастное дерево врезался, конечно же, Узумаки.
Вспоминая все это, Саске возвел глаза к небу и вздохнул, будто прося у бога смерти полегче. Вдруг чья-то сильная рука легла ему на плечо, Учиха обернулся и столкнулся с взглядом спокойных, прожигающих насквозь зеленых глаз. Казекаге, которому, как всегда, не было дела до приземленных мелочей, успокаивающе глядел на брюнета. От его руки будто исходили тепло и уверенность, которые вернули Саске самообладание.
- Не бери в голову, - послышался тихий голос Гаары. – Ты же знаешь, что с этим ничего не поделать, просто смирись.
За спиной казекаге что-то зеленое и очень шумное, явно не рассчитав свои силы при прыжке через канаву, врезалось в забор. Гаара смиренно прикрыл глаза и очень спокойно выдохнул.
- Просто смирись…
- Гаара, - откуда-то из-под досок разгромленного забора послышался смущенный голос, - я застрял…
- Сейчас, Ли, - еле слышно проговорил казекаге, отправив песок вытаскивать недотепу из-под завала.
- Не нужно тратить нервы попусту, - продолжил свои наставления Гаара, краем глаза следя за тем, как песок вытягивает бесформенную зеленую кучу, - лучше извлекать из этого пользу.
Наруто, все это время до слез хохотавший над Ли, оступился о разбросанные доски и грохнулся в канаву.
- … ну, или просто постарайся не замечать недостатков, - решил прибавить к своему предыдущему предложению Гаара.
- Саске, - снизу донесся жалобный голос, - я упал…
- Сейчас, Наруто, - ухмыльнувшись самому себе, промолвил Учиха, подошел к яме и за руку вытащил блондина на поверхность.
Явно пристыженный парень опустил виноватые глаза и всем своим видом постарался показать, что он успокоился. Сейчас он был похож на нашкодившего мальчика, которого будут ругать. Но вместо выговора Саске лишь потрепал его по голове, а затем подтолкнул вперед.
- Наруто, Ли, если не прекратите, мы точно не доберемся до места.
- Да, Ли, прошу тебя, не надо хотя бы сегодня придумывать состязания для себя и других, - присоединился к просьбе Казекаге. – Разве тебе мало того, что вчера ты восемь раз выиграл у меня в бутылочку, - добавил он, сверкнув хитро прищуренными глазами.
- Как в эту игру вообще можно выиграть…? – пробормотал удаляющийся вперед смущенный Зеленый Зверь, не знавший, куда спрятать покрасневшее лицо.
Хмыкнув напоследок, Гаара придал своему лицу обычное безразличное ко всему выражение и двинулся следом за любимым, сверля его спину пристальным взглядом. Проходящие мимо люди встревожено оглядывались на эту парочку, так как Казекаге всем своим видом излучал нечто зловещее, его брови были чуть нахмурены, а окруженные темным глаза грозно блестели. В общем, те прохожие, что по каким-то причинам еще не знали об отношениях главы Суны и местного шиноби, уже давно мысленно похоронили несчастного, как им казалось, брюнета. Но Гаара всегда становился таким, когда Ли отходил от него на расстояние большее, чем пять шагов. Он ревностно следил за каждым движением своего ненаглядного, а если какому-нибудь смельчаку приходило в голову приблизиться к Року, он тут же в ужасе отскакивал в сторону, завидя устремленные на него, обещающие мучительную смерть нефритовые глаза. Вот и сейчас Казекаге с виду злобной, а на самом деле довольно добродушной, тучей следовал за Ли.
Саске, не двигаясь с места, смотрел на эту картину. Наруто, заметивший, что Учиха превратился в столб, окликнул его, а потом, не дождавшись реакции, подошел и дернул за рукав.
- Эй, ты сам сказал, что мы можем опоздать. Чего ты тут застрял? – скептически приподняв бровь, сказал Наруто. - Фестиваль не будет нас ждать, - передразнил он раздраженный голос брюнета.
От неожиданности Саске чуть вздрогнул и перевел взгляд на блондина. Несколько секунд он разглядывал его лицо, почему-то особенно задерживаясь на полосках.
- Эй, Саске, ты…
- Ну, конечно, мы опоздаем, ба-а-ака! – резко бросил Учиха, шутливо ударяя Наруто по голове. – Все из-за тебя. Зачем, спрашивается, было прыгать через ту канаву?
- Но я же просто… - держась за ушибленную голову, попробовал заныть блондин.
- Пойдем, балда, - Саске схватил Узумаки за руку и потащил вперед за собой. – А теперь мы еще и потеряли их из виду, все ты виноват, - превышая все пределы возможной наглости, проворчал брюнет.
***
- Фух, это лучший Танабата* за всю мою жизнь, - наверно, уже в миллионный раз восклицал еще более возбужденный, чем обычно, Ли. – Ух, ты! Вот это да! – закричал он, пораженный очередным искрящимся залпом фейерверка.
Зеленый Зверь Конохи так и подпрыгивал на месте; будь его воля, он бы уже оббежал всю деревню в порыве спортивного воодушевления, но предусмотрительно обвязанная вокруг его ноги лента из песка не давала это сделать. Поэтому Ли оставалось только ерзать на цветастом пледе, растланом на траве, и бить ногами по земле, щурясь от удовольствия.
Саске уже несколько минут наблюдал за эдаким проявлением детства в уже довольно взрослом чуунине. Такое поведение Рока его ничуть не удивляло, все-таки у него всегда было шило в одном месте. Юного Учиху поражало другое: уже пару часов любимый блондин вел себя тише воды. Узумаки всегда нравилось все шумное и яркое, а значит, праздничный салют должен был вызвать у него бурю эмоций, шквал очень громких, выражающий восторг междометий и неминуемую головную боль Учихи. Но в самый разгар седьмого вечера** Наруто вдруг затих. Трудно сказать, что послужило предпосылкой такой смены настроения, но результат был налицо: парень довольно серьезно чем-то задумался. Саске так и подмывало выпытать у посерьезневшего блондина разъяснения, но он сдерживался изо всех сил, мучая себя догадками. Одна из таких догадок довольно долго не выходила у него из головы.
«Это все чертов Киба виноват!» - Учиха в сотый раз проклял про себя Инудзуку. – «Вот нужно было ему появиться именно там и именно с ней!»
Flashback.
- Эй, Саске! Смотри, у меня самая большая бумажка с пожеланием! – весело кричал взобравшийся на бамбуковую конструкцию парень. – Я уверен, мое сбудется первым, - его лицо озарила широченная улыбка, как вдруг она померкла. - Кажется, это… - глаза сузились, как если бы Наруто пытался что-то разглядеть. Тело Узумаки само подалось веред, и он, не удержавшись, свалился прямо на стоящую внизу телегу. Встревоженный Учиха быстро подбежал к нему.
- Наруто, ну что случилось? Я ведь предупреждал, чтобы ты держался получше, - начал свои очередные наставления брюнет. – Бамбук скользкий, а у тебя руки не из того места растут, ну почему… Наруто? – оказывается, все это время причитания Учихи никто и не думал слушать, разве что немного удивленная кошка, спрятавшаяся под телегой. Узумаки же не отрывал взгляда от шумящей позади них толпы.
- Что там такое? – обернувшись, Саске проследил за немигающим взором блондина. Несколько секунд, и вот перед его глазами то, что заставило его непоседу во второй раз за день грохнуться с высоты.
«Только не это…» - Учиха медленно моргнул, будто желая, чтобы видение само собой испарилось. Но оно никуда и не думало исчезать. Перед глазами брюнета все еще стояла парочка, которую он меньше всего хотел видеть на этом фестивале – наследница клана Хьюга и Инудзука Киба, приобнимающий ее.
«Ксо…»
Саске быстро перевел взгляд на все еще развалившегося в неловкой позе блондина. Голубые глаза с нескрываемым изумлением глядели на парня и девушку.
- Хи…Хина… - попробовал выговорить он.
- Наруто-кун, здравствуй, - жутко смущаясь, проговорила девушка, как обычно, опуская взгляд. Через секунду она ахнула, так как Киба сильно сжал ее плечо, притягивая ее к себе; глаза Инудзуки просверливали в Наруто дырку.
- Хината? – наконец справился со своей памятью Узумаки
- Да, я…
- Вижу, ты уже поправился, Наруто, - перебил Киба.
- Поправился?
- Ну да, от своей болезни, - с нажимом на последнее слово проговорил парень, переводя многозначительный взгляд карих глаз на Саске, руки которого непроизвольно сжались в кулаки.
- Да, - не дав Наруто ответить, заявил Учиха, одновременно с этим вытаскивая блондина из его места приземления. – Он уже почти выздоровел, - Учиха с процентами вернул прожигающий взгляд.
- Еще бы, с такой-то сиделкой, - с ядом в голосе почти прошептал Инудзука, чуть наклоняясь вперед. – Ты ведь…
- Киба, я прошу тебя, не надо, - взмолилась перепуганная Хината, вцепившись ему в рукав.
- Тихо, Хината. Если наша чересчур современная хокаге еще не лишила их звания шиноби, это не значит, что я буду мириться с таким поведением. Этот выродок…
- Киба…! – охнула девушка.
- … разбил твое сердце, - продолжил Инудзука. – И я не собираюсь спускать ему это с рук.
- Если тебя в нас что-то не устраивает, то…
- Что тут происходит? – по правую руку от Учихи раздался спокойный, тихий голос казекаге.
Гаара, как всегда, появился неожиданно, заставляя присутствующих невольно вздрогнуть.
- Ничего, - сквозь зубы процедил Саске, проталкивая Наруто себе за спину.
- Правда? – уточнил Гаара, подозрительно поглядывая в сторону парня и девушки.
- Да, пойдем, мы уже закончили разговор, - заверил Учиха, отворачиваясь от ненавидящего взгляда Кибы.
- Хорошо, - согласился казекаге, следуя, как щит, за уже успевшим отойти на несколько шагов брюнетом.
The end of the flashback.
«Чертов собачник», - негодовал про себя Учиха. «Какое ему вообще до нас дело? Когда увижу в следующий раз, я…»
- Саске... – непривычно тихий, с хрипотцой от долгого молчания голос нарушил мстительные мысли парня.
- Да, - отозвался брюнет.
- Ты ведь знаешь легенду об Орихиме и Хикобоси…***?
- А?
- О двух звездах.
- А, да… Что-то про Млечный Путь, верно?
Наруто легонько ухмыльнулся такому ответу.
- Каждый год люди веселятся на фестиваль Танабата, а ты даже не знаешь, в честь чего?
- Ну, кажется, там что-то было про влюбленных.
- Да, я тоже так ответил, когда Эросаннин спросил меня об этом празднике, - Узумаки ухмыльнулся.
- Джирайя? Ты что-то вспомнил?
- Да, совсем недавно, пока летел в ту телегу, - улыбка парня стала еще шире, но глаза все еще были полны неизвестной печали.
- Я вспомнил, как мы с ним тоже вот так вот сидели и смотрели на фейерверк. Тогда он был каким-то коротким и совсем не красивым, и я, расстроенный, уже собрался уходить, но извращенец почему-то не двигался с места. В тот вечер он рассказал мне легенду об этих влюбленных, разделенных Млечным Путем. Они, эти две звезды, могут встретиться только раз в год в этот самый день.
- Кажется, Итачи рассказывал мне нечто подобное…
- Знаешь, тогда я был поражен этой историей. И в то же время он вселила в меня надежду: я понял, что, не смотря ни на что, я, как одна из этих звезд, преодолею расстояние и встречусь с тобой. Кстати, а ведь в тот день в Долине Завершения я так не смог приблизиться к тебе, а все из-за дождя. Ведь если льет дождь, влюбленные не смогут встретиться даже в седьмой день седьмого месяца.
Саске заворожено следил за тем, как Наруто своей рукой чертил воображаемые линии на вечернем небе. По всему телу проходила необъяснимая дрожь, пока он смотрел на медленно, лениво двигающиеся губы любимого, делившегося с ним своими очередными воспоминаниями.
- И вот я, еще не помню, как и когда, сделал это, я вернул тебя себе… Саске, а я ведь так и не спросил…
«Нет…»
- А как мы снова встретились? – голубые глаза с детским интересом посмотрели на Учиху. - Я сам тебя нашел, или ты пришел ко мне? – продолжал допрос блондин.
- Понимаешь, Наруто, я… - договорить впопыхах придуманную ложь Саске не дал еще один залп фейерверка.
«Мне казалось, салют уже закончился».
Обернувшись, парень увидел, что это был вовсе не очередной пучок разноцветных брызг, а песок Гаары, создающий на воне темного покрывала небес сцены из древней легенды, про которую только что рассказывал Наруто. Саске вновь посмотрел на блондина, но тот уже и думать забыл о своих вопросах, так как был полностью поглощен зрелищем. Учиха перевел благодарный взгляд на главу Суны, который, держа Ли за руку, еле различимо подмигнул ему. Саске, искривив губы в ухмылке, мысленно поблагодарил казекаге за находчивость.
- Вау, и как Гаара это делает? – громко удивился Наруто, будучи не в силах оторваться от разыгрываемого зрелища.
- Не знаю, но я могу сделать и получше, - прошептал набравшийся смелости Учиха, подвигаясь ближе.
- Ты что, тоже так умеешь?! – глаза Узумаки были готовы вылезти из орбит.
- Нет, но мое искусство гораздо приятнее, - хитро прищурив глаза, заверил брюнет, беря парня за руку и притягивая того к себе.
- Саске, здесь же люди, - испуганно прошептал Наруто, пытаясь отодвинуться.
- Ничего страшного, - успокоил его Учиха, почувствовав, как небольшая волна песка надвигается откуда-то сзади, постепенно накрывая их с головой плотным куполом, скрывающим от любопытных глаз двух молодых людей. – Теперь нас никто не видит, - с жаром прошептал Саске в самые губы любимого, уже поваленного им на плед.
«Ксо, Казекаге-сама, я снова у тебя в долгу…»
Примечание:
*Танабата - традиционный японский праздник.
**седьмой вечер - другое название Танабата.
*** имеется в виду легенда о звездах Вега и Альтаир.
Всего комментариев: 2 | |
| |